Владивосток

Персональные выставки произведений Зураба Церетели и Валерия Лукки во Владивостоке



Время работы выставок: с 24 июля – 11 августа 2019 г.
Адрес: Приморское краевое отделение ВТОО «Союз художников России»,
г. Владивосток, ул. Алеутская, 14 а.

Стоимость билетов: 100 руб., льготные категории граждан - бесплатно.





24 июля 2019 года открытие персональной выставки президента Российской академии художеств, народного художника России, СССР, Грузинской ССР — Зураба Константиновича Церетели, которое состоится в залах Приморского отделения Союза художников России, г. Владивосток, ул. Алеутская, 14 а.

В экспозиции представлена серия авторских шелкографий, макетов скульптуры и видео. Материал выставки предоставлен Российской академией художеств, региональным отделением «Урал, Сибирь и Дальний Восток». Проект осуществлен при поддержке арт-галереи «DiaS» г. Иркутск.

У проекта есть своя история: в октябре 2018 году во время визита председателя Регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток» Российской академии художеств Сергея Ануфриева на даче З. К. Церетели в Переделкино Зураб Констанстинович передал в дар отделению серию шелкографий. В марте эта серия была проэкспонирована в галерее отделения в Красноярске, в июне — в арт-галерее «DiaS» в г. Иркутске. В июле выставку принимает Приморское отделение Союза художников России. Таким образом проект стал передвижным, а регионы, в которых ранее не экспонировалось творчество З. К. Церетели, получили возможность познакомиться с произведениями художника и скульптора мирового масштаба.

Зураб Константинович Церетели — президент Российской академии художеств, народный художник России, СССР, Грузинской ССР, лауреат Государственных премий СССР и России, президент Московского фонда содействия ЮНЕСКО.

В 1952 — 1958 годах Зураб Церетели учился в Тбилисской академии художеств у У. М. Джапаридзе, И. А. Шарлеманя, А. К. Кутателадзе, В. И. Шухаева. В юности совершил множество путешествий по Грузии, постигая атмосферу национальной культуры, народной поэтики и художественного ремесла, посетил вотчину предков Имерети, побывал во многих других исторических местах. Близкое знакомство с географией, культурой и этнографией Грузии, заложило фундамент будущей творческой направленности художника. После окончания Академии работал в Институте истории и этнографии Академии наук Грузинской ССР, занимался иллюстрированием научных публикаций, зарисовыванием археологических и этнографических находок во время экспедиций. Это позволило глубоко изучить древнее и народное искусство Грузии, понять взаимосвязи изобразительного и декоративного
творчества ее народов с мышлением и пониманием красоты. Без такого проникновения в историю грузинской культуры, Церетели вряд ли столь органично слить в своем творчестве истинно национальный дух с наднациональным, универсальным мировосприятием и традициями классической академической школы. Его имя, наряду с именами Таира Салахова и Тогрула Нариманбекова, зазвучало после Закавказской художественной выставки 1959 года. А первый большой успех пришел в 1966 году, когда на Всесоюзной выставке «На страже мира» Церетели выставил картину с одноименным названием. З. Церетели работает в
живописи, эмальерном, мозаичном, витражном искусстве, скульптуре.

Известность, которую Зураб Церетели вконце 1970-начале 1980-г годов приобрел внутри страны, очень быстро преодолела и внешние границы Советского Союза благодаря художественному оформлению советских посольств и представительств в Бразилии, Японии, США, созданию декоративных и монументальных композиций в Испании, Франции, Англии и Америке. Это позволило Зурабу Церетели не только быть в курсе всех мировых художественных процессов и познакомиться практически со всеми крупнейшими зарубежными художниками, архитекторами, деятелями политики и культуры, но и органично, оставаясь и грузинским, и советским художником, влиться в русло общемирового культурного потока.

Его талант широк и многогранен, а страстная любовь к красоте во всех ее проявлениях проявляется неудержимым преобразованием окружающего мира от Манежной площади и Поклонной горы, до старой табуретки в собственной мастерской, а результат — радость и красота бытия, которыми он с русским размахом и щедростью грузинского князя длится с нами. Таков он — Зураб Константинович Церетели, художник и гражданин Грузии, России и планеты Земля.


Коллекция работ из фондов «Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Российской академии художеств в г. Красноярске».

Вторая выставка связана с именем известного представителя отечественного нон-конформистского искусства Валерием Луккой и организована при содействии куратора из Санкт-Петербурга Владимира Назанского и арт-галереи «DiaS» г. Иркутск.

Валерий Лукка, член Союза художников России (с 1983), Национальной Ассоциации художников Италии (с 1993), Санкт-Петербургской Академии современного искусства «СПАСИ» (с 1996), АIСА. В экспозицию войдут 32 работы.

Валерий Лукка родился в 1945 году в ингерманландской семье (ингерманландцы — российские финны). Часть детства прошла в интернате. Учился в военном училище, служил в авиации, в Ташкенте, занимался живописью. Устав от дисциплинарных пространств, с трудом демобилизовался. Вернулся учиться в Ленинград. В 1977 году поступил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

В конце 1970-х годов, почти одновременно с явлением неоэкспрессионизма в Германии, выпускники Академии художеств Вячеслав Михайлов и Валерий Лукка вместе с Феликсом Волосенковым обратились к поиску новых средств выразительности. В то время,
несмотря на определенные идеологические ограничения и конфликт власти и художников- нонконформистов, шел активный процесс эстетической эволюции. Соцреализм рассматривался уже не как строгий канонический стиль с привычной техникой и заданными сюжетами, а как творческий метод, подразумевающий значительное стилевое и тематическое разнообразие.

Творческая группа (В. Михайлов, В. Лукка и Ф. Волосенков), смогла продолжить поиски новой выразительности в начале 1980-х годов, становясь своего рода питерской параллелью неоэкспрессионизма. Выход за границы заданной рецептуры и# привычной
тематики тогдашней живописи, энергичная и брутальная манера письма, новая и шокирующая, совпала с утопическими ожиданиями свободы, вызвала интерес зрителя. Уже к 1990-м годам эти «три богатыря» обросли харизмой и были канонизированы питерским арт- сообществом как столпы нового искусства. Прошли десятилетия и, хотя группа давно распалась, а художники, двигаясь по расходящимся траекториям, из столпов- апостолов обновления уже превратились в живых классиков целого исторического цикла в искусстве, они сохраняют свое значение, оставаясь актуальными фигурами текущего художественного процесса.

Этими выставками Приморское отделение Союза художников России продолжает знакомить зрителей с изобразительным искусством других регионов России.

На открытии будет лично присутствовать Диана Салацкая, советник мэра г. Иркутска, член Общественной палаты г. Иркутска, председатель комиссии «Культурная политика», член Международного совета музеев (ИКОМ), искусствовед, почетный член ВТОО «Союз художников России», руководитель арт- галереи «DiaS», руководитель Некоммерческого партнерства по содействию развития искусства Дианы Салацкой, соучредитель благотворительного фонда Юрия Тена.


Пресс-служба ПКО ВТОО «Союз художников России»