Старостин Михаил Гаврильевич - заслуженный художник Российской Федерации (2019г.), Заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия) (2010г.), награжден бронзовым и золотым знаками Союза художников России «Духовность, традиции, мастерство» (2011, 2019 гг.), лауреат премии имени М. Турдагина в области станковой графики (2014 г.), серебряным знаком Национального книжного издательства Республики Саха (Якутия) им.
С.А. Новгородова "За вклад в развитие национального книгоиздания" (2013), юбилейной медалью Союза художников РС (Я) «За вклад в развитие изобразительного искусства Якутии» (2016 г.), дипломами Союза художников России за успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России (2016, 2017,2020 гг.).
Старостин Михаил Гаврильевич окончил в 1977 г. Якутское художественное училище, в 1990 - отделение промышленной графики Красноярского государственного художественного института. С 1990 по 2000 гг. работал старшим художественным редактором в Национальном книжном издательстве «Бичик». С 2000 г. преподает в Арктическом государственном институте культуры и искусства в Якутске. В его искусстве параллельно существуют разные стилистические системы – экспрессионизм, абстракционизм, примитивизм, реализм, и, несмотря на этот широкий спектр устремлений, творчество художника самобытно и уникально. Сложное и глубокое искусство Старостина является своего рода духовным комментарием времени: конкретные политические события, возможно, не нашли отражения в его произведениях, но дух времени, его проблематика, его философия выражены с ясной полнотой. Он – философ, ироничный, иногда трагичный, но неизменно поэтически обаятельный. Сила живописи и графики – в поиске изначального в пространстве и времени, отражении глубинных движений души и импульсов генной памяти. В его работах сильно выступает этническая психология – тяга к глобальному высокому смыслу, склонность к обобщению окружающего мира, который представляется космическим миром-вселенной, стремление к передаче эмоциональной духовной атмосферы, рождающей сложные ассоциации и символы. В работах существует избранный круг тем (кочевники, путь, встречи и расставания, любовь), персонажей и предметов – путники, охотники, рыбак, женщина, птица, гнездо, образующие своеобразные родовые знаки. В героях, изображенных несколько утрированно, сконцентрированы наиболее устойчивые черты национального характера северных народов – близость к природе, Космосу.
Необычайно выразительна, импульсивна и раскована графика, где Старостин разрабатывает разные темы и жанры, обращается к различным техникам исполнения и стилям. Это пейзажи, библейские сюжеты, шаманские мистерии, острые характерные портреты, абстрактные композиции. Поиски живописности привели автора к беспредметной абстракции, ассоциативной живописи. Иногда это ностальгия по другому времени и пространству, свободному от цивилизации, ночные видения или ирреальные откровения, отражающие некое раздвоение самой сущности бытия, причудливым образом смешивающие реальность и абсурд.