«Все, что я пишу – это моя память о том, что было» (с) Геннадий Райшев.
Программный сюжетный мотив о войне связан с монументальной композицией «Пароход Пономарев», в разном прочтении, начиная с 1970-х годов. «…Пароход, увозящий людей на войну. Из нашего селения увозили на промысловом катере, который для меня, ребенка, запомнился огромным. Его заполнили полностью, было так много людей, что катер качался с одной стороны на другую. Гармонист играл прощальную музыку. Это состояние проводов как монументальное, трагическое явление запечатлелось в моей памяти и в картинах. …Условные люди, машущие руками, гармонист, удаляющийся от нас. А потом это все превращается в ритм, в состояние толпы, которое уходит вместе с этим пароходом».
На выставке много портретных образов близких людей - родственников и земляков. Один из них в картине «Опаленный войной». «Здесь мой дядя Конев Иван. Он пришел с фронта во второй год войны, побыл десять дней и потом ушел навсегда. Весь он пропитан этой войной, краснотой этих взрывов, а глаза совершенно светлые. Таким он запомнился мне, когда мы его встречали».
Образы собственного детства воссозданы в сюжетах «Чугунок картошки», «Мать». «Это наше детство: чугун картошки, и мы, дети, рады – на ней мы жили - на картошке и соленой рыбе».