Облик «города, которого нет» Волович запечатлел в альбоме «Старый Екатеринбург». Не менее дорогие сердцу места постоянных пленэров в окрестностях Екатеринбурга нашли свое поэтическое отображение в книге «Чусовая, Таватуй, Волыны».
Художники, не желавшие идти в ногу с советским временем, искали себе интеллектуальные убежища, в которых и духу не было от бравого соцреализма. Для Воловича такой нишей и отдушиной стал средневековый роман. Благодаря этому современное визуальное прочтение обрели «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха, «Ивэйн, или Рыцарь со львом» Кретьена де Труа и «Роман о Тристане и Изольде».
Где бы ни путешествовал Виталий Михайлович (а раньше существовал такой ныне забытый жанр, как творческие командировки), всегда его сопровождал верный друг – этюдник. Так возникли путевые-дорожные дневники рисунков о Средней Азии, Сибири, Земле обетованной, Прибалтике, горах Памира.
Присутствуют в экспозиции книги-фантазии на заданную тему, изданные сравнительно недавно, но превратившиеся в библиографическую редкость. «Парад-алле» – хит-парад цитат из мировой классики и серия рисунков о волшебном мире по имени Цирк. Над циклом «Женщины и монстры» художник работал долгие годы, в нем слились такие киногеничные темы, табуированные в СССР, как ужасы и эротика. «Корабль дураков» имеет подзаголовок: «Сатирическая комедия в 13 главах», в своем роде графический антироман, сборный коллаж из текстов и картинок, исполняющий гимн человеческим заблуждениям и глупостям.
В экспозиции представлены также книги, оформленные художником в последние годы, каталоги больших выставок разных лет, коллективные сборники.
Куратор выставки: Евгений Иванов.