Работы художника очень важно показать именно в СХУ им. И.Д. Шадра, поскольку училище является методическим центром профильного образования в регионе и данная выставка, безусловно, станет центром притяжения для начинающих художников и сложившихся мастеров.
Листы из серий «Кемь. Кондопога. Кама» (1956), «Пекин. Вонсан. Пхеньян» (1957), «Бухара. Хива. Самарканд» (1960, 1982, 1983) были созданы во время поездок В. Воловича по разным регионам России и других стран. Наброски и зарисовки уральского художника отражают его острую
наблюдательность, точное видение отдельных объектов природы и человеческих типажей, умение выявлять сущностные черты в воплощении субъективных переживаний, разнообразие композиционных решений, широкий диапазон применения различных материалов и технических приёмов, позволяющих легко воплощать любые замыслы и экспериментировать.
Рисунки из серии «Старый Екатеринбург», выразившие отношение автора к стремительным изменениям городского пространства и обладающие высокой художественной ценностью, являются на сегодняшний день также и важной частью историко-культурного наследия России.
В.М. Волович родился в г. Спасск-Приморский Дальневосточного края (1928), с 1932 г. жил в Екатеринбурге (Свердловске). Учился на живописном отделении Свердловского художественного училища (1943-1948). Работал художником-оформителем и иллюстратором книг для Свердловского (Средне - Уральского) и Челябинского книжных издательств, а также издательств Москвы
(«Художественная литература», «Молодая гвардия», «Искусство»). Работал в техниках печатной и оригинальной графики, иллюстрировал «Малахитовую шкатулку» П.П. Бажова (1963, 1969), легенды и сказки народов мира (1960-е), «Песнь о Соколе», «Песнь о Буревестнике» М. Горького (1965), трагедии Шекспира «Отелло» (1968) и «Ричард III» (1972), «Роман о Тристане и Изольде»
(1978), трагедию И. Гёте «Эгмонт» (1982), «Слово о полку Игореве» (1985) и др. В 1990-е художник работал в области станковой графики, уделяя внимание как натурному материалу (циклы «Старый Екатеринбург», «Чусовая. Таватуй. Волыны» и др.), так и тематическим сериям («Средневековые мистерии», «Женщины и монстры», «Мастерская», «Цирк»). Позднее рисунки и эстампы мастера вошли в авторские книги, сочетающие слово и изображение. Ушёл их жизни в 2018 г.
В.М. Волович с 1952 года являлся участником городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. Член Союза художников (1956). Лауреат премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (1999, 2007). Награжден золотой медалью Российской академии художеств (РАХ) за серию
графических листов к трагедии Эсхила «Орестея». Член-корреспондент РАХ (2007), академик РАХ (2012). Почетный гражданин г. Екатеринбурга (2007), г. Ирбита (2008), Свердловской области (2018). Народный художник Российской Федерации (2016). Работы Виталия Воловича находятся в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (г. Москва), в Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее (г. Санкт-Петербург), в Екатеринбургском
музее изобразительных искусств, Государственном художественном музее Алтайского края, Ирбитском государственном музее изобразительных искусств, Кемеровском областном музее изобразительных искусств, Курганском областном художественном музее, Магнитогорской картинной галерее, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, Новосибирском государственном художественном музее, Пермской государственной художественной галерее, Саратовском государственном художественном музее
им А. Н. Радищева, Челябинском музее изобразительных искусств, в других музеях и галереях Екатеринбурга, Омска и других городов России, в Пражской национальной галерее (Чехия), Моравской галерее (Брно, Чехия), в Музее современного искусства в Кёльне (Кёльн, Германия), в Музее Ф. Шиллера и И. Гете (Веймар, Германия), в Шекспировском центре (Стратфорд-на-Эйвоне,
Великобритания), в частных собраниях России, Австрии, Германии, Израиля, Испании, США, Франции и др.