В тематических картинах проекта отражен широкий пласт размышлений современных художников о подвиге и драматических коллизиях, с которыми неизбежно связана война, в них отчетливо звучит тема памяти. Авторы используют обобщение как художественный прием, у героев ряда произведений нет конкретных имен, и изображены они в разных ситуациях: При всей индивидуальности каждого отдельно взятого замысла, они объединены стремлением увидеть собирательный типический образ, состоящий из образов-ощущений, образов-представлений, образов-воспоминаний.
Пейзаж как символ родной земли, Отечества, становится смысловым местом, где разворачивается действие отдельных произведений, которые объединены тем, что пейзаж выступает символом жизни, его роль заключается в определении психологического состояния персонажа в соответствии с ситуацией, в фиксации общего настроения момента.
К языку символов обращаются художники, размышляя о войне как о добре и зле, подвиге и преступлении, победе и поражении. В архетипических символах выражены раздумья о духовном строительстве, о национальной идее, о незыблемости основ, которые делают страну
несокрушимой.
Большой массив выставки состоит из живописных и графических произведений портретного жанра. За редким исключением изображены конкретные лица, чьи имена вынесены в названия произведений. Одним из художественных приемов становится обращение к фотографии как к документу, в котором запечатлен образ солдата в период войны: такими они уходили на фронт, многие остались такими навсегда. В портретах, где участники Великой Отечественной войны изображены уже в мирное время, фотография (или отсыл к ней) часто становится деталью антуража, в котором находится портретируемый, неотъемлемой частью его собственных воспоминаний, символом связи с ушедшими. Также звучат темы ратного подвига, трудового подвига тыла, защиты рубежей, и конечно, Победы. Выставку дополняют разделы скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
В целом при всей индивидуальности стилевых приемов в живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве – от классического языка реалистической живописи до условных приемов модернистского искусства – произведения выставки объединены одной идеей: мы все – дети той войны, в которой участвовали наши отцы, деды и прадеды.