Журнал
Выпуск № 2 (7 ) журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока»
Очередной номер журнала полностью посвящен декоративно-прикладному искусству. Решение о выпуске тематического номера появилось в связи с тем, что сегодня эта область искусства развивается очень динамично и разнообразно и дает очень интересный пласт произведений, в которых реализован широкий спектр накопленного опыта и традиций, авторских идей, возможностей материалов. Ключевая функция – утилитарность – в настоящее время прочно уравновешена эстетической составляющей, что выводит предмет из обиходной сферы в художественную область.

Номер открывается статьей Татьяны Кочемасовой, посвященной эмальерному направлению в творчестве Зураба Церетели. Яркий и многогранный художник З. Церетели в эмалях воплотил стремление к эксперименту, виртуозно используя выразительные качества не только цвета, но и объема. Проявив интерес к эмали еще в 1980-х, сегодня мастер добился синтеза фигуративной живописи и декоративных свойств сплавленного с пигментом металла.

Рубрики журнала включают статьи, посвященные талантливым авторам, работающим в области художественного текстиля, керамики и фарфора, ювелирного искусства, музейным коллекциям, включающим уникальные предметы, созданные в том числе и на предприятиях, прекративших свое существование.

Так, статья Александра Грекова посвящена уникальному художнику-керамисту Галине Визель, чье творчество связано с наследием угров и других коренных народов Севера. Их культурные традиции и современная авторская концепция удивительно гармонично сплавлены в ее произведениях. В статье Ирины Перфильевой исследуются оригинальные мотивы и техника обработки текстиля художника из Владивостока Марии Ламзиной, обращающейся к природному миру своего региона. Примечательно, что творчество художников из регионов изучается искусствоведами Москвы.
ОЛЬГА ЗОТОВА
главный редактор журнала
«Изобразительное искусство
Урала, Сибири и Дальнего Востока»
В рубрику, посвященную музейным коллекциям, вошли статьи об уникальном витраже академика Николая Вдовкина, работавшего на Дальнем Востоке в 1970–80-х годах, из фондов Музея истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, о предметах из фондов Приморской государственной картинной галереи, созданных на одном из крупнейших предприятий по выпуску фарфоровых изделий в стране – Владивостокском фарфоровом заводе, о редчайших экземплярах изделий из кости Уэленской мастерской из фондов Магаданского областного краеведческого музея, об образах достойных граждан своего города из коллекции Иркутского областного художественного музея им В. П. Сукачёва.

Словом, этот номер дает возможность увидеть, каким красивым и разным может быть декоративно-прикладное искусство.