Журнал
Выпуск № 3 (4) журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока»
Этот номер готовился в тот период, когда многие художественные события, запланированные на вторую половину года, были поставлены под сомнение из-за неутихающей эпидемии. Но именно вынужденность многих действий (или недействий) побудила к поиску тем публикаций, не зависящих от формата происходящего, к осмыслению ценности жизни как возможности творчества. Об этом статьи, посвященные художникам-участникам Великой Отечественной войны, опубликованные в продолжение темы номера июньского выпуска: ведь в сентябре закончилась Вторая мировая война. И эта дата явилась поводом еще раз обратиться к теме 75-летия Победы. Открывает номер статья о мемориале «ГЕРОЯМ АЛСИБА» в Магадане: его авторы А. Н. Ковальчук и К. Б. Кузьминых обратились к теме беспримерного подвига летчиков воздушной трассы «Аляска – Сибирь».

Ряд статей в этом номере посвящен тем, чья судьба складывалась согласно поэтической фразе: «...Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба». Это С. Михайлов, А. Жибинов, М. Ткачев, А. Григорян.

В рубрику «Тема номера» вошли статьи, связанные с художественной жизнью Урала. 2020 год стал годом проведения очередного биеннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО» и межрегиональной выставки «Урал, Сибирь, Дальний Восток», событий серьезных по масштабу организационной работы и количеству участников. Эта тема позволяет не только увидеть то, что происходит на Урале, но поразмышлять о все более актуализирующихся межрегиональных связях и партнерствах, без которых региональное искусство на современном этапе вряд ли может быть ярким и состоятельным. Так,
ОЛЬГА ЗОТОВА
главный редактор журнала
«Изобразительное искусство
Урала, Сибири и Дальнего Востока»
программа биеннале графики в Екатеринбурге включает не только коллективные проекты, но и персональные выставки художников, чьи имена известны далеко за пределами России.

Не менее интересной является рубрика, посвященная музейным коллекциям. В нее вошли исключительно содержательные материалы, вводящие в научный оборот новые сведения о произведениях из фондов музеев. Одна из статей о советском фарфоре из коллекции Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова дает не только сведения о богатейшем собрании, но и вновь побуждает к размышлению о плодотворности творческого сотрудничества