Журнал
Второй выпуск журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока»
Второй номер журнала «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока» показал, насколько тесно связаны история и современная практика изобразительного искусства регионов. Так, коллекция Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачева, 150-летию которого посвящен ряд публикаций этого номера, оказалась актуальной в связи с интереснейшей художественной выставкой в Приморской государственной картинной галерее «Государи и государыни - венценосные покровители искусств»: в нее включены произведения из фондов музея им. В. П. Сукачева. В публикации, посвященной традициям ювелирного искусства Урала, одной из ключевых фигур назван народный художник Российской Федерации Л. Устьянцев, чья выставка в настоящее время проходит в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге. Статья о графике Якутии 1960-80-х годов логически связана с выставкой «Дальний Восток: графика» в залах Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока в г. Красноярске, весомую часть которой составили произведения авторов из Якутии, а ретроспективный обзор проекта «Сибирская радуга» - с очередным этапом проекта, впервые реализованного в Зеленогорске. В статье об образовательном музейном проекте Камчатского краевого художественного музея «Изучая Шебеко» проявлена прямая связь между творчеством известного дальневосточного мастера живописи К. И. Шебеко, работавшего во второй половине ХХ века, и первым творческим опытом начинающих художников.
ОЛЬГА ЗОТОВА
главный редактор журнала
«Изобразительное искусство
Урала, Сибири и Дальнего Востока»

Думается, иначе не может быть: без наличия культурного слоя, который складывается в результате духовного освоения территории, невозможно подлинное развитие. В этой ситуации повседневная работа, осуществляемая редакцией, заключается в собирании воедино на страницах журнала и исследовании художественного наследия регионов, в попытках определить, как это наследие влияет на современные процессы, происходящие в искусстве. Не случайно самый большой раздел номера представляют статьи рубрики «Теория и практика изобразительного искусства».

В свою очередь практика дает импульс в выборе тем публикаций и даже темы номера. Необходимость этой рубрики стала очевидной в процессе работы над журналом, и она будет введена в следующем выпуске.

Работа искусствоведа связана с формированием смыслов, что очень важно в эпоху информационного перенасыщения. Статьи, вошедшие в номер, проникнуты стремлением открыть широкой аудитории малоизвестные факты, предложить свою точку зрения. Они подготовлены с любовью к предмету исследования и чувством эстетического восторга перед ним. Надеемся, уважаемые читатели, что вы разделите эти чувства.