15 марта в Курганском областном художественном музее открылась масштабная выставка «Театр. По ту сторону горизонта», посвященная Году Российского театра. В экспозиции представлены четыре главные сценические площадки Зауралья: Шадринский городской драматический театр, Курганский государственный театр драмы, Курганский областной театр кукол «Гулливер», Курганская областная филармония, которая включает в свой репертуар и театральные постановки, как детские, так и оперные спектакли, объединяющие творческие коллективы артистов филармониии Курганского областного музыкального колледжа им. Д. Д. Шостаковича.
Время работы выставки: 15 марта – 15 апреля 2019 года.
Адрес: Курганская область, г. Курган, ул. Горького, 129.
Организаторы выставки: ГБУК «Курганский областной художественный музей», Курганское региональное отделение ВТОО «Союз художников России».
Представлено 315 экспонатов – эскизы, макеты, костюмы, куклы, предметы реквизита, фото. Через эскизы, макеты, кукол, костюмы, антураж, созданные одиннадцатью талантливыми зауральскими художниками, можно будет проследить рождение спектакля – от замысла до воплощения на сцене.
Театральный горизонт – линия реальная, но и воображаемая. И воображение здесь включается – зрительское. Ведь и сам горизонт нарисован – как «огонь и котелок на куске старого холста в каморке папы Карло». Доверчивый зритель видит в сиянии рампы средневековые замки в горах и сказочный лес, хрустальную туфельку Золушки и волшебное кольцо Нибелунгов… Кто же творит все эти чудеса? Художники, они и есть маги и архитекторы, сочинители и исполнители, авторы эскизов и макетов, но еще и скульпторы, костюмеры, и бутафоры, и декораторы. Они материализуют, воплощают в реально осязаемой форме фантазии автора пьесы и автора постановки. Процесс начинается с диалога режиссера и художника, творческой лаборатории соавторов: каким будет образ спектакля, его атмосфера, тот мир, в котором живут герои. Появляются идеи, эскизы. Главное в это время – понимание и сотворчество. Когда художественно-образное единство найдено, достигается общий стиль постановки. Начинается длительный и сложный, рабочий и творческий период материального рождения спектакля. Эта фантастически кропотливая и тщательная работа требует не только профессионального мастерства и времени. Здесь необходимо и воображение, которое опирается на инженерно-технические знания и понимание тектоники пространства сцены и ее работы с поворотным кругом и разновысотными площадками… Иногда нужны изобретательность почти демоническая, одержимость почти фанатическая, и – о любви не говорим – преданность своему делу, своему дому – театру абсолютная.