Достойно на выставке предстает Крым, написанный акварелью, в работах курганцев – народного художника Германа Травникова, Николая Година и Ольги Луцко. Для одного из старейших курганских художников Николая Година Крым давно стал любимой и дорогой темой. Часто посещая крымские места, он в подробностях изучил особенности южного ландшафта. Архитектурным и историческим памятникам Крыма посвящено немало акварельных листов художника. Большинство из них повествуют о городе-герое Севастополе. Монументально-эпичная композиция представляет развернутую панораму города, в его сурово-торжественной стати, с множеством исторических памятников, среди которых на первом плане – монумент – памятник затопленным кораблям, силуэт которого давно стал символом города. Если этот лист, почти монохромный по колориту, то в листе «Южная бухта», где памятник затопленным кораблям также является доминантой, Севастополь – город, наполненный ярким южным солнечным светом, придающим необычайную легкость всему изображенному. Прозрачность, чистотой и легкостью веет от композиции «У старого якоря», в которой хрупкая фигурка мальчика-подростка буквально придает весомость и тяжеловесность морскому старому якорю. Камерен небольшой акварельный лист «Мостик с грифонами», также ярко передающий теплоту жаркого южного летнего дня. Инкерман, ближайший город-сосед Севастополя, покорил художника своим сложным ландшафтным рельефом.
Герман Травников побывал в Крыму трижды – в 2016 и 2017 годах. Его поездки пришлись и на весну, и на осень – самые популярные для пленэров времена года. Целая серия посвящена городу Судак со знаменитой исторической Генуэзской крепостью. В акварельных листах художника, передающих разные времена года, разные природные состояния, можно увидеть давно излюбленные художником мотивы гор и моря. Художник любуется прихотливо очерченными силуэтами гор («Гора Кошка», «Белый парус»), небом с разнообразными, неповторяющимися облаками («Дождь в Коктебеле», «Пляж в Симеизе»). Чисто природные мотивы в некоторых листах он «населяет» стайками крикливых птиц («Причал бакланов») или оживляет ландшафтный пейзаж группой туристов («Экскурсия»). «Улица в Бахчисарае» («бахчисарай» в переводе с крымско-татарского – «сад-дворец») – масштабный лист, в котором художник с любовью и вниманием написал улочки, освещенные солнцем, ведущие к Ханскому дворцу и Успенскому монастырю. Под ярко-синим небом с белыми кучевыми облаками расположился древний город («Херсонес – Корсунь»).