Значимые циклы по мотивам литературной классики обращены к эпосу, среди них крупные циклы иллюстраций к карело-финскому эпосу «Калевала», героическому эпосу манси «Песни святых покровителей», сказке-поэме «Конек-Горбунок» и др., созданные в 2000-е годы. Поразительно их разнообразное стилистическое решение.
К древнегреческому эпосу Райшев обращался дважды: в 1987 году, выполнив серию, экспонировавшуюся на известной персональной выставке 1988 года, и в 1997. С Гомера начинался переход художника от югорской архаики, которая стала основой его творчества, к древней мировой художественной традиции. «В моем сознании «Илиада» и «Одиссея» также укладывается в образ народной жизни, но далекого, другого народа», -говорит автор о листах, связанных с событиями эпоса.
На выставке впервые в полном объеме показаны оба известных цикла иллюстраций к Гомеру (48 работ). В акварелях 1987 года в эпическом звучании предстают сцены древнегреческих войн из поэмы «Илиада», описанных с конкретикой взгляда очевидца того времени и передающих жестокость войны как явления. Следуя за автором, художник констатирует: «Мой Гомер взывает к памяти». Иные по своему строю пространственные листы «Одиссеи» 1997 года, часть из них восходит к поэтике мифа о земле Золотого руна. Образы божественных стихий, путешествующего по землям Одиссея близки художнику и воссозданы с удивительной органичностью.