В экспозицию выставки «Спасти и сохранить» включено 12 произведений православного искусства XIX – н. XX вв. из коллекции ГХМАК и фотографии экспонатов до реставрации. Это икона «Святитель Ермоген Патриарх Всея Руси» и предметы церковной утвари: покровец – крестообразный плат для покрывания потира или дискоса во время литургии, дароносица – переносная дарохранительница для ношения Святых Даров вне храма и крест-мощевик, используемый в богослужении. Также в нее вошли произведения медной пластики, богато украшенной эмалями и растительным орнаментом: кресты, складни, иконы, которые были распространены в старообрядческой среде (складень «Деисус», «Огненное восхождение пророка Илии», «Никола Чудотворец», «Богоматерь Смоленская», «Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст», «Облачное Успение»).
Находясь на руках у населения, с течением времени они подвергались воздействию агрессивной внешней среды, грубой чистке, непрофессиональной реставрации, покрываясь слоями патины, копоти, следами воска от свечей и проч. Приобретенные в коллекцию музея, все эти произведения имели неэкспозиционный вид. В 2017 году Реставрационным Советом музея было принято решение о реставрации этих предметов для возможности их экспонирования. Реставратор из мастерской реставрации живописи МГАХИ им. В. И. Сурикова Лиснянская Дарья Сергеевна провела работы по консервации памятника и приданию экспозиционного вида иконы «Святитель Ермоген». Чистка медного литья и стабилизация коррозионных процессов была осуществлена реставратором Томского областного краеведческого музея им. М.Б. Шатилова Владимиром Анатольевичем Фадеевым. А покровец из бархата с бахромой и шитьем из серебряных нитей, находящийся в ветхом состоянии, был восстановлен художником-реставратором по ткани 1 категории Омского областного музея изобразительных искусств Е. В. Галенбиковой.
Все реставрационные работы специалистов были выполнены на высоком профессиональном уровне в соответствии с реставрационным заданием Совета музея и зафиксированы в обязательной документации. Данные из реставрационных паспортов позволили сотрудникам музея продолжить исследовательскую работу по атрибуции памятников. Так, была определена точная датировка иконы «Святитель Ермоген», и установлена история создания данной иконографии. Основой распространившегося в России нового извода изображения Русского Патриарха послужила акварельная работа 1912 года русского художника В. Васнецова. Его религиозные работы часто становились образцами для создания новых икон, монументальной живописи для строящихся храмов, для обучения молодых иконописцев.
В дальнейшем представленные в экспозиции произведения, войдут в экспозицию нового здания музея и украсят зал «Православное искусство XIV-XX вв.». А следующей выставкой проекта станет экспозиция отреставрированных предметов народного искусства, которая откроется в музее в ноябре этого года.