1 марта 2019 г. в Курганском областном художественном музее открылась персональная выставка «Диалоги» заслуженного художника России Вячеслава Пичугина. Экспозиция вместила более 100 живописных этюдов, появившихся в результате его творческих поездок по Зауралью и самым разным краям нашей страны. Средняя Азия, Байкал, Башкирия, Тобольск, Краснодарский край и Крым – все эти благодатные для художников места нашли яркое, впечатляющее отражение в скромных по размерам, но мастерски выполненных этюдах курганского пейзажиста.
Время работы выставки: 1 марта – 1 апреля 2019 г.
Адрес: Курганская область, г. Курган, ул. Горького, 129.
Организаторы выставки: ГБУК «Курганский областной художественный музей», Курганское региональное отделение ВТО «Союз художников России».
Самые ранние произведения на выставке относятся к 1960-м годам. В эти годы советские пейзажисты уделяли особо пристальное внимание работе на натуре. Неслучайно старшему поколению курганских живописцев, чья творческая молодость выпала на эпоху 1960-х, присуща особая, высокая культура этюда. Эта культура развивалась в результате вдумчивого и одновременно вдохновенного постижения законов и ритмов природы, ее изменчивых состояний и настроений, гармонии и контрастов цвета и света. Искусство 60-х отличалось обобщенностью форм и крупным форматом произведений независимо от жанра. Даже натурные этюды были немалых размеров. Сказанное относится и к двум зауральским этюдам Вячеслава Пичугина («Хлебное поле» и «После дождя»), написанным в Шадринском районе, а также к Самаркандской серии, запечатлевшей восторг художника от пиршества красок Средней Азии, экзотики ее природы, архитектуры и национального быта узбеков. Если на шадринских этюдах заметна печать сурового стиля, то самаркандские отмечены чертами декоративности – еще одной характерной приметы искусства 1960-х, столь органичной для передачи восточного колорита («Самарканд. Биби-Ханым», «Самарканд. Шах-и-Зинда», «Рынок», «У мечети», «Восточный базар»).