С провозглашением принципов социалистического реализма и образованием в 1932 году единого Союза художников творческие искания нового выразительного языка в пейзажном жанре не завершились, а напротив, получили широкое развитие. Учитывая непростое время, в которое творили художники (годы террора и репрессий), можно расценивать их творчество как попытку уйти от действительности, от главных задач современности, поскольку даже среди художников бытовало мнение, что пейзаж – жанр несерьезный и неосновательный. Тем не менее, обращение к каталогам выставок 1930–1940-х годов позволяет сделать вывод о неизменном преобладании этого жанра в экспозициях не только регионального, но и общесоюзного значения.
Отличительной особенностью произведений ленинградских пейзажистов было не фиксирование зрительных наблюдений, а умение минимумом средств создать максимум впечатлений, обобщить и упростить пейзаж, создавая форму крупными пятнами и цветовыми взаимодействиями.
Помимо живописных пейзажей на выставке представлены работы, выполненные в технике акварели, гуаши, литографии, гравюры. Нередки повторения сюжетов и композиций в разной тональности и разных природных состояниях: закат и восход солнца, разное время года, дождливый или ясный день.
Название выставки «Непарадный Ленинград» неслучайно. Изображая город, художники стремились показать малоизвестные, отдаленные от центра города уголки (Крюков канал, канал Грибоедова в районе Коломны), показать новые, недавно выстроенные кварталы на проспекте Стачек в Кировском районе или старые застройки в Новой деревне. Живопись и графика ленинградских художников дают возможность побывать в знакомых и малоизвестных уголках Ленинграда 1930–1940-х годов, ощутить удивительное слияние города и природы, наблюдая его состояние в разные времена года, в разное время суток. Монохромные черно-белые краски зимы, сочная зелень весны, яркое разноцветье лета и охристо-желтые тона осени, погруженные на картинах в городскую среду, способствуют эмоциональному восприятию города, позволяют увидеть его глазами художников, испытать чувство покоя, блаженства, умиротворения, тревоги, беспокойства или напряжения, которые испытывали они, когда создавали образ города с алыми закатами, серыми сумерками, оранжевыми восходами, синим прозрачным или низким серым небом.
«Непарадный Ленинград» сформировали специально для демонстрации в регионах. После Казани и Челябинска Екатеринбург – третий пункт маршрута выставочного проекта.