Нестандартность мышления, парадоксальность видения, оригинальность формальных и образных решений графики Сергея Айнутдинова созвучны непосредственному детскому восприятию, для которого характерно проживание каждого мгновенья жизни как некоего чуда, дарующего восторг открытия мира, праздничную радость. Техника шелкографии, с её возможностями передавать яркость и динамичность образов и событий за счёт контрастности чёрных и белых пятен и выразительности штриха, позволяет художнику воплощать насыщенный содержательный ряд в оригинальную графику, даря зрителю глубокое эстетическое наслаждение.
Сказка Константина Лагунова «Городок на бугре» повествует о необыкновенных приключениях Кукурузинки и других героев (Соломинки, Пахтачка, Боб Бобыча, Перчика, Мэри Ковки и Питера Ушки и др.) в чудесном городке Кукупахе, о спасении жителей от злых мышей, избавлении от жадин, перевоспитании лентяев и многом другом.
«Весёлые приключения зайца Пуса» - художественная интерпретация сказки В. Дубичева, главные герои которой - озорной, бесшабашный, задиристый, неунывающий оптимист, фантазёр и лакомка заяц Пус и его хозяин, отставной военный летчик дед Игнат. Увлекательные события из жизни зайца, умудряющегося на каждом шагу попадать в какие-то передряги, поджидающие его даже в самых безопасных местах, или жизнь растений, обладающих человеческими характеристиками и качествами, попадающих в череду необыкновенных событий, разворачиваются перед зрителем с непредсказуемостью, поражающей неожиданными ракурсами и смыслами. Каждый лист - открывающаяся возможность пережить маленькое путешествие в мир, разворачивающийся за пределами видимого изображения.
Серия «Литератушки, или Легкое путешествие в прошлое с намёком на будущее» строится вокруг фигуры А.С. Пушкина - собирательного образа художника. В графическом листе под названием «Изысканность» поэт летит на коньках, вспарывая время и пространство, в состоянии свободного творческого парения, устремлённый в абсолютную неизведанность. По его следам - развевающийся шлейф из образов сотворённого мира, выраженный пластически в виде неразгаданных ребусов и вопросов.
Иллюстрации к роману Ф. Бернетт «Маленькая принцесса» открывают перед зрителем мир героини, попадающей в разные передряги и переживающей в связи с этим ряд внутренних трансформаций, превращающейся из капризной, взбалмошной и озлобленной злючки в обычную девочку.
Иллюстрации к книгам писателей-сатириков - ещё одна страница творчества С. Айнутдинова, представляющая мир иронической графики, наполненной парадоксальностью смыслов и добродушным юмором.
Внутренняя динамика - отличительное качество всех работ С. Айнутдинова - достигается за счёт одновременного, симультанного соединения несколько пространственно-временных планов; чёткое композиционное построение - диагональное, спиральное, круговое, зигзагообразное - сразу нескольких хронологических рядов усиливает эффект движения, рождающий впечатление лёгкости импровизации, а неожиданность пространственных и оригинальность пластических решений, ритмическое разнообразие, множественность и разнохарактерность графических фактур, помноженные на искромётный юмор, неистощимую фантазию, яркую образность, исполнительский артистизм, делают графику этого автора волнительной, интересной, незабываемой.
Зрителям – ученикам Детской художественной школы № 2 им. Г.С. Метелёва и других учебных заведений г. Екатеринбурга – представлена возможность погрузиться в состояние спонтанной непредсказуемости, радостной непосредственности, естественной увлекательности игры, неожиданности открытий, столь свойственных детству. В каждый лист можно погружаться, изучая детали, находя всё новые связи и смыслы, где каждый элемент, вплетаясь в канву общего узора, представляет самодостаточную содержательную и художественную ценность; здесь важно, как в детской книге, разглядывать картинку и фантазировать.
На фоне выставки «Между строк...» прошла встреча учащихся и педагогов школы с художником и режиссёром С.Айнутдиновым, включившая демонстрацию анимационных фильмов автора.
Галина Шарко, искусствовед