Екатеринбург
Открытие выставки «Искусство полёта. Графика Андрея Машанова» (Омск)
Экспозиция «Искусство полёта. Графика Андрея Машанова», включающая более 50 цветных офортов, входит в программу Четвёртого Всероссийского открытого биеннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО».

Время работы выставки:
1 - 30 октября 2020 года
Адрес: Екатеринбург, Дом художника, ул. Куйбышева, 97
http://www.shr-ekb.ru
Организаторы выставки: Российская академия художеств, Свердловское региональное отделение ВТОО «Союз художников России»

Андрей Николаевич Машанов - член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник РФ, секретарь Союза художников России по региону «Сибирь», профессор кафедры дизайна Омского государственного технического университета.


Офорт - любимая техника Андрея Машанова; в рамках этого вида гравюры художник создаёт отдельные листы и целые серии, в которых полёт является и темой, и формой, и метафорой, что можно увидеть в работах «Андрей Рублев», «Феофан Грек», «Дионисий», «Зодчие», «Звонарь», «Лубошник», «Саламандра», «Скрипач», «Звуки моря», «Музыка» и др. Выполненные в смешанной технике штрихового офорта, в сочетании с приемами гравирования сухой иглой, акватинтой, меццо-тинто, листы зачастую расцвечиваются художником от руки акварелью. Ещё одной характерной особенностью машановских гравюр является применение цветных фонов, служащих обобщающим приемом, выделяющим на белом листе бумаги четко очерченный прямоугольник тщательно подобранного цвета оттиска гравюры. Различные градации охристо-коричневых либо сероватых тонов в фонах придают его гравюрам налет времени, признак старины, напоминая желтоватый фон пергамента или старинной бумаги.
Тема полётов и воздухоплавания в работах Андрея Машанова выражена очень отчётливо. Художник выбирает не современные летательные аппараты, а именно те, что ассоциативно связывают нас с временем начала покорения неба, отсылают к прошлому. Но чаще в офортах встречаются летящие ангелы, парящие в воздухе или словно находящиеся в невесомости. Тема воздухоплавания появляется и в книге-альбоме Андрея Машанова «Любинский проспект». Воздушные шары в офорте (2016), самолеты в работе «Летний день» (2016) словно одушевлены, они раздвигают пространство листа. Метафора «реющей» фигуры как образ потенциальной возможности перевоплощения, наполнения новыми смыслами также присутствует в творчестве А. Машанова, она становится знаком, символом, потенциалом, формообразующей единицей, указывающей на духовную трансформацию человека.


На выставках 2020 года впервые Андрей Машанов в экспозиции применяет новые технологии дополненной реальности, которые дают возможность при помощи смартфона посмотреть на офорт и увидеть летящих птиц, летящие корабли, то есть иллюзию реального движения, которое вносит трехмерность полета.



На основе пресс-релиза