Минотавр до XX века воспринимался как чудовище и символ животных инстинктов и жестокости, непременный обитатель лабиринта, являлся воплощением трудностей и опасностей. Лабиринт – один из самых распространенных и самых загадочных символов в мировой культуре, несмотря на то, что не существует единого мнения о его внешнем виде. Для многих авторов миф о Минотавре символизирует блуждания человека в подсознании, его поиски собственного «я», борьбу со своими страхами и предрассудками. Писатели и художники пытаются заглянуть в мир Минотавра и глубже раскрыть образ, который в древнегреческом мифе описывается лишь поверхностно. Минотавр часто предстает как существо разумное, способное философски размышлять и оценивать события, происходящие вокруг него. В некоторых произведениях Минотавр воплощает в себе в большей степени животные качества, однако, и в этом случае он осознает свое одиночество и отверженность. Минотавр из отрицательного персонажа превращается в трагический образ: несмотря на свое происхождение, он не принадлежит ни миру богов, ни миру людей, ни миру животных, и обречен на жизнь в лабиринте, который является для него одновременно и домом, и тюрьмой. Миф о Минотавре в культурном контексте ХХ века становится не столько универсальной моделью человеческих отношений, сколько воплощением существования человека и пути его самопознания. Становление, поиски и сомнения, оценка событий и явлений, внутренняя борьба, попытка понять себя и свой внутренний мир, окружающий мир и место Художника в этом мире. Надежды, страхи, сомнения, вера и любовь. Лабиринт Минотавра, двойственность его натуры, сродни человеку, художнику, пытающемуся найти своё место в этом мире, понять себя и своё творчество… это не страшно, это интересно! Минотавр это не чудовище, это наши сомнения, это наш выбор. Лабиринт — это наша жизнь.