16 июня 2020 года ушел из жизни Краснов Сергей Борисович - народный художник Республики Башкортостан, действительный член Российской академии художеств, лауреат премии ЦК ВЛКСМ, премии Академии художеств СССР и премии Комсомола Башкирии им. Галимова Саляма, член Творческого Союза художников России, член Союза художников Республики Башкортостан.
Сергей Борисович Краснов родился в г. Уфе. Окончил Уфимское художественное училище, учился и работал в Творческих мастерских Академии художеств СССР (1978-1981) под руководством академиков АХ СССР Е.А. Кибрика и О.Г. Верейского.
Формирование эстетических взглядов художника Сергея Краснова пришлось на 70-е годы, когда особенно остро ощущался интерес ко всему, что выходило за рамки официального искусства. Начиная с ранних работ, художник проявлял большой интерес к судьбам цивилизации, стремился к панорамному охвату действительности, использованию крупномасштабных планов, увлекался ритмами индустриальных сюжетов. Коллизии и перипетии российской истории и современности постепенно стали главными в творчестве художника, приобретая общефилософский характер. Сергея Краснова заслуженно называли ярким представителем «фантастического реализма», мастером аэроландшафтов, приверженцем интеллектуальной живописи. Своеобразие художественного языка С.Б.Краснова обусловлено логикой его мышления, основанного на продуманном сочетании фантастики и реальности, сложной образной структуре его работ.
За десятилетия своей творческой деятельности Краснов зарекомендовал себя как основоположник нового для башкирского искусства направления — интеллектуального. Об этом свидетельствуют и активность авторской позиции, и монументальность, многомерность образов, и острый интерес общественной мысли к поднимаемой художником проблеме личности в истории. Ещё одно слагаемое живописной системы Краснова — использование и переосмысление общечеловеческих, выработанных мировой культурой символов и образов. Судьба живого, его бесценность, его тайна, его уникальность, трагическая обыденность перехода живого в неживое, философия их сосуществования — вот круг тем Сергея Краснова в последние двадцать пять лет. Его экологическая серия — не только знамение времени, но и логическое развитие миропонимания художника: «Вольер», «День воды», «Атомный город», «Сфинкс», «Ода взлетевшему острову», «Тревожный сон рыбы»…
Среди основных работ: «Ода взлетевшему городу» (1984), «Сфинкс» (1986), «Атомный город» (1986), «День воды» (1987), «Азбука геноцида» (1987, триптих), «Стратегия Бунта» (1988), «Остров Собора» (1996), «Волшебник» (1995), «Реликт» (1995), «Жемчужина» (1994). В 1990-е годы были созданы работы религиозно-философской направленности: «Святой Иероним», «Свечение головы Иоанна Крестителя», «Иоанн. Год 91-й», «Вознесение церкви», «Преображение Святого Андрея», «Кора с острова Амфоры», «Парк Суфорца», «Черная птица императора Нерона» и др.