Время работы выставки: 5 июля – 5 августа 2019 г.
Адрес: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 197, выставочный зал Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской Академии художеств. Вход свободный, ежедневно, с 11 до 18 часов.
С 5 июля 2019 года Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока РАХ представляет «Первую академическую выставку эмали» в г. Красноярске.
Впервые за всю историю отделения Российской академии художеств в Красноярске демонстрируются произведения ведущих художников-эмальеров Урала, Сибири и Дальнего Востока. Это Борис Клочков, Инна Лемонова, Софья Хабибуллина и Наталья Чухловина из Екатеринбурга, Алёна Залуцкая из Новосибирска, Татьяна Колточихина из Омска, красноярцы Сергей Ануфриев, Николай Рыбаков и Антон Тырышкин, Валерий Леватаев из Комсомольска-на-Амуре. Красноярцам и гостям города представляется уникальная возможность насладиться красотой и разнообразием одной из самых редких и необычных техник, существующих в мировом искусстве.
Техника эмали зародилась около 3500 лет до Нашей эры на Кипре и в Древнем Египте, где использовалась в основном для изготовления ювелирных украшений. Прекрасные эмалевые иконы и обложки церковных книг создавались в Византийской империи. Через Византию эмаль проникла в страны Западной Европы, Древнюю Русь и далее на Восток. Своеобразные стилистики в работе с эмалью выработали китайские и японские мастера. В Европе славились эмалевые изделия из французского Лиможа. В целом, наибольший расцвет этой техники пришелся на XVI–XVII века, новый импульс эмали в искусстве стиля модерн на рубеже XIX – XX столетий придало развитие химии, позволившее достичь большего цветового и фактурногоразнообразия. Тем не менее, искусство эмали всегда было элитарным и дорогостоящим, а сфера его применения на протяжении многих веков ограничивалась декорированием ювелирных украшений, церковной и бытовой утвари. Новое рождение эмали происходит во второй половине XX – начале XXI века, когда она выходит за пределы прикладного предназначения и обретает черты самостоятельного художественного явления, возросшего на синтезе декоративно-прикладного искусства и станковой живописи. В России это связано с основанием в Ярославле в 1992 г. центра «Эмалис», возглавляемого Александром Карих. Другими центрами притяжения для художников-эмальеров стали мастерские Николая Вдовкина в Минеральных Водах и Валерия Леватаева в Комсомольске-на-Амуре. Все больше авторов, увлеченных этой техникой, становится в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге, в 2000-е годы эмаль постепенно завоевывает и Сибирь. Однако, искусство эмали сохраняет свою элитарность и вряд ли достигнет популярности, сравнимой с такими техниками живописи как масло или акварель.