Новый, яркий этап начинается в жизни Приморского Союза художников в середине 1950-х. Это годы профессионального становления И.В. Рыбачука, К.И. Шебеко, К.П. Коваля, Н.А. Мазуренко, С.Ф. Арефина, Т.М. Кушнарева, В.М. Медведского, Б.Ф. Лобаса, А.В. Телешова и других авторов, принесших славу приморскому искусству. В эти годы появляются первые обзоры творчества приморских художников в журнале «Художник». В конце 1950-х закладываются те особенности, которые позволили на последующих зональных выставках именовать искусство приморским. Это преобладающая роль пейзажа, стремление к освоению жанра сюжетно-тематической картины, связанной с историей края, характером труда в нем (Приморский край – территория моряков, рыбаков, шахтеров), интерес к теме Севера, Чукотки, Камчатки, Курил.
В 1962 году открывается Дальневосточный институт искусств, куда для преподавательской работы приезжают художники, получившие высшее художественное образование в Ленинграде и Москве. В.А. Гончаренко, К.И. Шебеко, В.И. Кандыба (искусствовед) – из Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, В.Н. Доронин, В.И. Бочанцев – из Московского художественного института им. В.И. Сурикова. В 1967 году на педагогическую стезю ступили С.А. Литвинов и Ю.В. Собченко из числа выпускников института первого выпуска. В 1977 году в число преподавателей вошел Н.П. Жоголев (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина). Их педагогическая и творческая работа, участие в выставках, творчество их учеников сделали художественную жизнь региона полноправной частью общероссийской. Поступать на живописный факультет в ДВГИИ стали не только выпускники Владивостокского художественного училища, но училищ Сибири и центральной России (Иркутское, Новоалтайское, Ивановское, Рязанское и др.).