Омск
Персональная выставка Андрея Машанова «Магия знака»
20 декабря 2019 года в 18 часов в выставочном зале Дома художника
состоится открытие персональной выставки Андрея Машанова«Магия знака».

Творчество известного омского графика Андрея Машанова на протяжении многих лет привлекает внимание зрителей не только профессионализмом выполненных графических работ (офорт, литография, монотипия, каллиграфия), но и разнообразием идей, содержательностью, оригинальностью и мастерством исполнения. Тонкий, ироничный, живой ум исполнителя способен на выражение самых серьезных и наполненных духовным смыслом тем. За игрой фигуративных изображений, каллиграфических надписей, многообразием фактурных и цветовых решений проявляется красота божественного мира, лирическое настроение графика. Звуки природы и пение птиц в гармоничном созвучии скрипки, арфы и флейты оживляют планету людей, ангелов и святых, мифологических персонажей.

Время работы выставки: 20 декабря 2019 – 19 января 2020 г.
Адрес:
г. Омск, ул. Лермонтова, 8. Омское региональное отделение ВТОО «Союз художников России»
Телефон для справок: 31-20-61


Чувство истории, генетической памяти художника-творца вылилось в создание обширного цикла в технике офорта — «Древнерусские мастера». Соприкасаясь со старорусской национальной культурой, Андрей Машанов создает технически сложные графические композиции в стиле древнерусских икон и манускриптов, наполненных образностью, высокодуховным содержанием. Раскрытие темы идет за счет глубокого и вдумчивого погружения в материал, позволяющий автору продемонстрировать разнообразие графических приемов — тонкую стилизацию, плоскостную и слегка деформированную форму изобразительных образов, богатство тоновых и фактурных решений. Тонко выгравированные лики средневековых персонажей, их бесплотные формы в белоснежных одеждах, одновременно проявляющиеся и растворяющиеся в пространстве листа, доносят дух и аромат древности. Диалог художника с историей идет в личностном ключе. Образы Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, оживленные магией линии и резца, в серии гравюр погружены в среду, имитирующую старинный пергамент с тем, чтобы приоткрыть современному зрителю тайны творчества, стойкость духа в познании истины.


Опираясь на древнерусские традиции искусства иконописи, книги и письма, художник сумел выработать собственный почерк и стиль. В своей практике Андрей Машанов стремится к всеобъемлющей художественности. Художник одинаково профессионально владеет искусством пластики и каллиграфии. Снабжая графические композиции каллиграфическими надписями, он раскрывает потаенный смысл, который предстоит домыслить пытливому зрителю. «Книга Ангелов» — это сплав миниатюрных иллюстраций с поэтическими строками автора, исполненных тонко, изящно, эстетично. Каждый образ обогащен графикой букв, производит некое общее впечатление, вызывает духовное переживание.
Созерцаемый и читаемый текст — явления различного порядка. Задача художника — разрешать спор между формой и содержанием, между своим замыслом и выразительностью графического языка. И здесь он достигает единства. Безупречный художественный вкус и чутье, выработанное с годами каллиграфическое мастерство, позволяют мастеру совершать различные импровизации со шрифтами и изобразительными приемами. Режиссура графических листов построена на синтезе живописно-графического и словесного материала.


Серия композиций-каллиграмм, и т.н. «Записок на манжетах» Андрея Машанова — это безудержный поток мыслеформ, созданных на основе литературных и поэтических текстов и обладающих изысканным обликом. Художник ведет своего зрителя от прочтения каллиграфии к созерцанию ее визуального образа. Форма письменных знаков постепенно переходит в ассоциативные впечатления.


В работах Андрея Машанова современного периода прослеживаются творческое многообразие сюжетов и образов, дальнейшая разработка заданных тем, в которых раскрываются личностное мировоззрение автора и уникальность его дарования.

Г. Лузянина, искусствовед