Открывает экспозицию пейзаж «Станок Курейка» (1949г.) Картину отличает свобода живописного решения, избранного Ряузовым для передачи вида северного поселения, в котором отбывал ссылку И.В. Сталин. Представленные в 1951 году на Всесоюзной выставке в Государственной Третьяковской галерее, произведения «Курейской серии» обеспечили художнику профессиональное признание и разошлись по крупнейшим музеям страны (ГТГ, ГРМ и др.) В 1958 году за эту серию Борис Ряузов получил звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».
Выполненная в 1960 – 1970 годах, «Шушенская серия» была успешно номинирована на соискание Государственной премии им. И.Е. Репина (1973г.) В живописном решении картин этой серии появляется обобщение в колорите, исчезает дробность в передаче поверхностей, полотно выглядит более цельно.
Обращение живописца к городскому пейзажу (современный Красноярск и историческая реконструкция) в 1960 – 1980-е годы можно объяснить как жест благодарности: именно здесь Ряузов состоялся как художник и гражданин. Виды новостроек передают восхищение художника свежими архитектурными решениями; воссозданные виды Красноярска в прошлом отражают гармоничное со-бытие города и природы.
Пейзаж «В Затоне» и этюды «В порту», «Строится Курейская ГЭС» представляют одну из любимейших тем Бориса Ряузова – река и корабли. Детство Ряузова прошло в семье рыбака, поэтому к изображению воды во всех состояниях и ракурсах он обращался неоднократно. Зимняя речная панорама передаётся через цвета жемчуга, играет оттенками перламутра, впечатляет нюансами тоновых соотношений.
Объединяющим началом в построении данной экспозиции выступили величественные ландшафты северных гор, заметённых пургой равнин, скованных льдами вод: лаконичные композиции «Берег Ямала», «Утро», «Морозец» задают живописный тон всему «гимну природе Сибири».