Кузьминых К.Б. Китай. 2021. Холст, масло. 130х100
Красноярск
"Цвет тишины. Живопись, эмаль". Персональная выставка Николая Рыбакова.
Время работы выставки: 1-30 апреля 2022 г.
Организаторы: Региональное отделение УСДВ РАХ в Красноярске.
Адрес: Красноярск, пр.им. газеты "Красноярский рабочий", 197.
Вход свободный.


1 апреля2022 г. в 17.00 в залах Регионального отделения УСДВ РАХ состоится открытие персональной выставки Николая Иосифовича Рыбакова, заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ, члена национального Общества изящных искусств Франции.



Николай Рыбаков — известный сибирский живописец и график, который в мае 2022 года отметит 75-летие.

Большое значение для развития творчества Николая Рыбакова, его поисков сибирской художественной идентичности, являются творческие, этнографические и археологические поездки по Сибири (Хакасия, Тыва, Таймыр, Забайкалье), Дальнему Востоку, Монголии, Тибету, Китаю и другим странам.

Трудно дать конкретное определение живописному языку, который использует Рыбаков, и почти невозможно выразить словами то, что представлено на его картинах. Сам художник определяет жанр своих работ — «абстракция настроения». Он испытывает потребность с помощью живописного языка передать свои переживания в специфической манере письма, которой он верен всю свою творческую жизнь. Этот способ является для него единственным, позволяющим наиболее точно выполнить поставленную задачу.

Изобразительное искусство для художника Николая Рыбакова является единственным способом постижения природной красоты, выявления тайны мира. Ощущение внутренней свободы в понимании мира позволяет Рыбакову смело идти по пути профессионального экспериментаторства. В разные периоды своей творческой деятельности художник отдает предпочтение тем или иным техникам. В каждой из них он работает подолгу, совершенствуя до тех пор, пока она способна отразить поставленные задачи. Период масла и монотипии сменил период акварели и офорта, подготовив переход к акрилу. Акрил, с которым художник работает в последнее время, привлекает его огромным спектром цветов, большим, чем дает масляная живопись. Николай Рыбаков, наряду с решением, как и прежде, декоративных задач, особое внимание уделяет тональной разработке цвета. Он работает много, с азартом, неудачи не останавливают его, а являются стимулом для последующих поисков, которые обязательно увенчаются успехом» (кн. культурологи, член Союза художников и АИС, Татьяна Кубанова).

Николай Рыбаков
— Когда я был молод, болезненно реагировал на то, что мои работы не понимали. Но потом понял, что дело не в этом. Идея, сюжет и содержание в любой живописи не первичны. Главное в изобразительном искусстве — то ощущение, которое мы получаем от картины как от зрелищного объекта. Наиболее важны те чувства, которые мы получаем от увиденного, и те импульсы, которые от неё исходят. Смотреть картину в первую очередь надо сердцем. Когда зритель читает картину взглядом — это первый акт восприятия. Второй этап — когда человек изучает этикетку и начинает разбирать картину в отношении смысла. Первый намного важнее. Я могу писать абстрактные работы или более узнаваемые, но если моя картина впечатляет зрителя, вдохновляет его, будит мысли, уносит в из будней в другой, более гармоничный мир, — для меня это счастье.