Журнал
Новый выпуск журнала "Искусство Евразии" посвящен творчеству Огюста Родена и его влиянию на искусство XX – XXI веков
30 сентября 2018 г. вышел в свет выпуск №10 журнала «Искусство Евразии».
Будьте правдивы, молодые люди, это не значит будьте банально точными. Скрупулезная точность это точность фотографии и муляжа. Но Искусство возникает лишь там, где есть внутренняя правда.

Огюст Роден
Выпуск №10 журнала «Искусство Евразии» открывается рубрикой «Евразийское наследие». Два памятника в Монголии и Турции уже хорошо известны и, казалось бы, хорошо изучены. Однако авторы публикаций о них нашли новый ракурс исследования, и хорошо знакомые шедевры архитектуры «заговорили», приоткрыли новые тайны. Кроме известных шедевров зодчества, представлен ансамбль из долины Киннор на севере Индии.

В рубрике «Искусство XX-XXI веков» представлены статьи о пейзаже в творчестве С.Ю. Жуковского и в живописи уфимских шестидесятников, а также исследование скульптуры Эрнста Людвига Кирхнера.

Центральная часть журнала – «Форум» – посвящена Огюсту Родену. В основном это материалы конференции «Огюст Роден: новый этап в европейском искусстве», которая состоялась в Российской академии художеств к 100-летию со дня смерти великого скульптора. Казалось бы, биография и творческое наследие Родена хорошо известны, по многим музеям мира разошлись его произведения, а музей его имени в Париже с блестяще организованной экспозицией является точкой притяжения тысяч туристов. Но неисчерпаемы большое искусство и Роден в плане эстетических переживаний и познания тех глубоких идей, которые он воплотил в своем искусстве, велико и его поистине глобальное влияние на скульптуру, что раскрывается в очерках данного раздела.

Рубрика «Вестник Академии» дает обзоры разнообразных выставок, которые представляются в залах Российской академии художеств на Пречистенке и других экспозиционных академических площадках. Знакомясь с ними, разнообразными, весьма отличными друг от друга, замечаешь главное – ушла нормативность и жесткое декларирование в искусстве, главными критериями стали высокий профессионализм художника и гуманистические идеалы, отраженные в его искусстве.

Редакция журнала «Искусство Евразии» продолжает знакомить читателей с видеозаписями лекций академика РАХ, заслуженного работника высшей школы РФ, члена Союза художников РФ, Международной ассоциации художественных критиков (AICA) при ЮНЕСКО, Международной ассоциации искусствоведов Сергея Васильевича Голынца (1939 – 2018). Третья лекция искусствоведа посвящена художникам, входившим в творческое объединение «Мир искусства»: А. Бенуа, К. Сомову, М. Добужинскому, Н. Рериху; анализу их художественного мировоззрения, выраженного в конкретных работах.

В разделе «Философия и теория искусства» опубликован фрагмент работы П.А. Флоренского об обратной перспективе: яркий анализ серьезной проблемы обратной перспективы в искусстве, интересные ходы мысли, которые побуждают к собственным размышлениям и приоткрывают много нового в сложном искусстве средневековья.
Выпуск №10 электронного журнала "Искусство Евразии"